27 09.2018

Аманбек Кульчиков: У нас есть идеи увеличить «Тур Алматы» до трех дней

О готовности города и об особенностях шестого «Тура Алматы» в интервью корреспонденту Prosports.kz рассказал вице-президент Казахстанской федерации велоспорта Аманбек Кульчиков.

— Почему в списке участников гонки нет российской про-континентальной команды Gasprom-Rusvelo?

— У команды свой календарь, участие или не участие решается на совете спортивных директоров. Что для них удобно и какие спортсмены готовы ехать на определенную гонку. Со своей стороны мы приглашаем, а ехать или не ехать — это уже они решают сами.

Так или иначе, как вы знаете с федерацией велоспорта России у нас очень теплые хорошие отношения.  Да и в целом одна из основных наших задач привлечь всех соседей, потому что взаимная поддержка развивает велоспорт в регионе. Поэтому мы поддерживаем хорошие отношения и с федерациями Азербайджана, Узбекистана. К сожалению, команды из этих стран отказались от участия в этом году по собственным стратегическим задачам.

— Вы приглашаете для участия в «Туре Алматы» команды Мирового-тура?

— Ни для кого не секрет, что многое зависит от финансов. Расходы на проведение гонок мирового масштаба производятся в валюте. Либо в долларах, либо в Евро. В прошлом году до «Тура Алматы»  курс поднялся на 70-80 тенге, в этом вновь идет подорожание валюты. Но, несмотря на это с учетом всех спонсоров мы сохранили бюджет. Поэтому в будущем данный вопрос мы собираемся обсуждать. Не будем торопиться, хотим сделать качественно. Сегодня на гонку заявляются хорошие про-континентальные команды – это нас радует. Это первое. Второе. то, что команды из США и Канады к нам приезжают – говорит о многом. Значит, они хотят заработать очки тут и видят, на каком уровне проводится «Тур Алматы». Как хорошо и безопасно здесь. Где они могут проявить свой спортивный потенциал. Я думаю, увеличивая статус гонки, мы придем к тому, что команды Мирового-тура начнут заявляться. Так или иначе, переговоры идут, но повторюсь, все зависит от финансов, уровня и нашего желания сделать все качественно и поступательно.

— В концепции развития «Тура Алматы» присутствует увеличение этап и ротация маршрутов?

— Конечно, есть. Но мы только в прошлом году перешли на новый уровень – многодневку. Опять-таки, если каждый год менять статус, то не будет той изюминки и качества гонки. В этот раз мы вновь хотим себя проверить. Уже пелотон не уезжает за город. Семь кругов прямо по центру города. Будет серьезная проверка всех городских служб. Если решим, что готовы, то увеличим количество этапов. Гонка станет еще ближе и круче внутри города. Как это происходит в Европе.

Не буду забегать вперед, но скажу, что у нас есть идеи проведения трехдневной гонки. Первый этап – командная разделка, затем два дня, как в этом году.  Все зависит от потенциала организаторов «Тура Алматы». Сразу же после завершения тура мы начинаем работать с потенциальными спонсорами. Я вам скажу открыто — это займет 7-8 месяцев. Огромнейшая работа будет проделана к гонке 2019 года.

—  А что касается ротации этапов?  

— Второй этап мы оставляем пока традиционным. Круги по пр. Аль-Фараби и выезд на «Медеу». Что касается первого дня, то мы не хотим доставлять большие неудобства в центре города, перекрывая дороги. Наша задача, чтобы горожане увидели, привыкли.  В следующем году, может быть, второй день сделаем немного с другим рельефом. Мы к этому придем, после проведения гонки, сядем и начнем обсуждать. Найдем решение.

— По поводу второго этапа. Не рассматривали вариант с финишем  в чаше самого катка?

— Мы хотели это сделать еще в прошлом году. Консультировались с комиссарами международной федерации. Но позже пришли к мнению, что это опасно. И пока не получили разрешение. Но работаем над этим.

— В чем опасность? Льда там еще нет.

— Опасность в заезде на каток. Там узкий проезд сбоку. Мы специально группу из международной федерации привезли в составе пяти человек. Они инспектировали 3-4 дня и попросили оставить финиш рядом с катком. Но вопрос еще открыт. Сейчас все, что нужно до заезда на «Медеу» мы с Акиматом отработаем и, может быть, в следующем году придем к тому, что финиш будет внутри катка. Понимаете, дороги должны быть качественные, чистые и заезд нормальный. Ведется поэтапная работа. И в прошлом году было много споров относительно финиша на «Медеу», но, несмотря на это мы это сделали. Даже телезрители смогли увидеть красоты Алматы.

— Еще хотелось бы узнать, почему каждый год меняются цвета призовых маек?

— В прошлом году мы утверждали майки, которые символизируют наш национальный колорит. Присутствовали на них желтый и голубой цвета. Но так как у «Астаны», национальной сборной, Vino-Astans-Motors и лидера были голубые цвета, в результате нам сделали замечание комиссары. И мы это наглядно увидели, что сложно заметить лидера гонки в пелотоне. Поэтому мы с дизайнерами поработали и создали майки разных цветов и утвердили их на постоянное использование.

— И в заключение, какое количество зрителей вы рассчитываете увидеть вдоль дороги на «Туре Алматы-2018»?

— В прошлом году я лично стал свидетелем того, что люди к полудню только начали выходить на улицу, а пелотон уже уехал за город.  Но учитывая, что гонка проходить в городе и начинается теперь в 12:00, то мы очень хорошо соберем потенциальных зрителей именно у дорог. Количество трудно назвать, однако их точно будет видно на видеосъемке с вертолета.

Поделиться:

Оставить комментарий

Войти с помощью: