10 09.2020

«Если попробуем наверстать упущенное в этом году, то просто «укатаем» наших спортсменов» — президент Федерации велоспорта РК

  • 3 месяца назад
  • КФВС
  • 485

Президент Федерации велоспорта Нурлан Смагулов рассказал корреспонденту медиа-портала Сaravan.kz, как пандемия отразилась на казахстанском велоспорте.

Казахстанская команда «Астана» сейчас участвует в знаменитой велогонке «Тур де Франс-2020», но то в Европе. В Казахстане условия карантина смягчили совсем недавно, и глава Федерации велоспорта поделился своими мыслями по поводу ситуации в нашей стране.

– Как пандемия и карантин повлияли на велоспорт в Казахстане и мире? Сколько мероприятий сорвалось, насколько велик урон? Как быстро получится наверстать упущенное и при каких условиях?

 В 2020 году федерация запланировала сорок семь республиканских соревнований и чемпионатов Казахстана: восемнадцать по велоспорту на шоссе, семнадцать по велоспорту на треке и десять по маунтинбайку и велокроссу. Из них провели всего пять, и еще одно в январе  для любителей. Конечно, такая ситуация очень негативно сказалась на физической подготовке спортсменов и на их моральном состоянии. Велоспорт не такой вид спорта, который можно проводить в спортзалах. До девяноста процентов тренировочного процесса у гонщиков проходит на открытом воздухе, а соревнования играют решающую роль в их подготовке. Гонки, в которых велосипедисты участвуют согласно календарному плану, и есть часть их тренировок. Наверстать упущенное в этом году, к сожалению, уже никак не получится. Даже если ограничительные меры на проведение соревнований снимут в сентябре или октябре, с нашей стороны будет неразумно составлять плотный график, где чемпионаты будут идти один за одним. Так мы «укатаем» наших спортсменов. Поэтому, если государственная комиссия в скором времени разрешит проведение спортивных мероприятий, мы проведем лишь самые основные гонки — три национальных чемпионата и, возможно, некоторые любительские соревнования. Национальный чемпионат на треке можно провести и зимой, так как велотрек в Нур-Султане крытый, а для национальных чемпионатов по шоссе и МТБ можно подобрать трассу где-нибудь на юге Казахстана, где велосезон длится вплоть до начала ноября.

– Снизилось ли качество тренировок для спортсменов? Смогут ли казахстанские спортсмены после карантина достойно представлять Казахстан на международных соревнованиях?

 Безусловно. Как я уже говорил, велоспорт невозможен без тренировок на открытом воздухе. Однако наши ребята не лежали в унынии на диванах, все по возможности старались поддерживать себя в хорошей форме. В регионах им разрешили взять домой станки, так что кто мог — занимался на станках. Кому станков не хватило, тоже не сидели без дела: приседали, отжимались, делали дома силовые упражнения, кто-то занимался кардиотренировками, спускаясь и поднимаясь по лестнице в подъезде. После того как смягчили карантинные меры и разрешили индивидуальные тренировки, уже стали выезжать на велосипеде на улицу. Кстати, в начале июля федерация запустила челлендж с призывом к индивидуальным тренировкам, велолюбители со всего Казахстана нас поддержали. С 17 августа в Казахстане разрешили групповые тренировки на открытом воздухе до пяти человек и учебно-тренировочные сборы на аккредитованных базах. Это уже хорошо. С 1 сентября сборная по шоссе отправится на УТС в алматинские горы, а сборная по треку будет готовиться на велотреке «Сарыарка» в Нур-Султане. Что по поводу международных соревнований… С этим лучше дела обстоят у велокоманды «Астана». Большая часть участников во время карантина находилась в Испании и Италии, где послабления приняли раньше. И они уже участвуют в гонках и достойно выступают. Их соперники перед ними преимущества не имеют, потому что сами в такой же ситуации оказались, как и все в мире. Не только профессионалы участвуют в международных гонках, но и континентальный клуб Vino Astana Motors. Они начали сезон в начале августа и «взяли» этап в румынской многодневке.

– Кто из молодых казахстанских спортсменов подаёт надежды? Кого можно выделить как самых перспективных?

 В Казахстане очень развит шоссейный велоспорт, много талантливых ребятшоссейников, всех перечислить невозможно. В Vino Astana Motors есть такие перспективные гонщики, как Евгений Федоров, Глеб Брусенский. Они выиграли золото на юношеских Олимпийских играх. На треке — это спринтеры Андрей Чугай, пару лет назад на чемпионате мира он завоевал бронзу, и Сергей Пономарев, он внёс решающий вклад в завоевание лицензии на Олимпиаду. В МТБ — это Темирлан Мухамедьянов, Егор Карасев.

– Какой курс развития возьмёт казахстанский велоспорт после карантина?

 В стратегии развития велоспорта в Казахстане федерация с недавних пор делает упор на три направления. Первое – это развитие в регионах. Думаю, я никого не удивлю, сказав, что ситуация в некоторых из них крайне плачевная: тренировочные базы находятся в состоянии упадка, а инвентарь своевременно не обновляется. Велоспорт — спорт высоких технологий, техническое оснащение должно быть современным. Мы прикладываем все усилия, чтобы помочь регионам. Стоит отметить, что местные органы при переговорах идут нам навстречу и готовы услышать наши проблемы. Второе — развитие любительского велоспорта. Федерация находится на стадии выстраивания дружеских отношений с сообществами любителей. Нам крайне необходима эта дружба, чтобы знать, какие проблемы беспокоят их и как мы можем способствовать популяризации направления. Третье — развитие BMX. Это весьма перспективный вид велоспорта, олимпийская дисциплина, у которого есть ряд преимуществ: заниматься им можно с пятилетнего возраста, он не требует тренировок на дорогах, достаточно специальной трассы, не нужно технического сопровождения во время тренировки. Добавим к этому то, что BMX — зрелищный и привлекательный, что в будущем не может не заинтересовать смелых и активных детей.

Поделиться:

Оставить комментарий

Войти с помощью: