Казахстанский гонщик Никита Стальнов в интервью корреспонденту Prosports.kz поведал о карантине, своем отношении к пандемии, отмененной Олимпиаде и задачах на остаток сезона.

— Как и где проводите карантин?
— Провожу карантин с самого начала в Испании, так как у меня здесь есть резиденция. Я находился на тренировочном сборе, когда ввели режим ЧП. Это было 14 марта. Мы с Даниилом Фоминых находились в Андалусии, готовились в Гранаде в горах Сьерра-Невады к важным стартам, которые должны были быть в этом году. Как только карантин ввели, сразу же приехал домой. Три дня провел без тренировок, потому что не пришло осознание, что такое карантин. Первый раз в жизни со мной такое. Затем благодаря спонсору нам предоставили хорошую скидку, чтобы купить велостанки. Я себе заказал новый, хотя у меня уже был, я взял попользовался пока ждал свой и поддерживал свою форму на велостанке с помощью виртуальных заездов.

— Удалось в итоге поддерживать форму?
— Дней тридцать удавалось поддерживать форму. Как по ощущениям, так и по своему виду в зеркало. Получалось, что по три часа мог на велостанке проводить. Иногда делал двухразовые тренировки, то есть утром 45 минут перед завтраком, кушал не спеша, ходил, раскачивался, потом снова садился, выбирал заезд и еще часа два крутил станок. Буквально 35 дней я был в таком азарте, а последние восемь дней, как я помню, перестал крутил. Но это произошло, потому что в команде сказали, что нужно перезагрузиться и заново начать сезон. У нас такой вид спорта, где сложно набрать форму за неделю, две, даже за месяц и более, чтобы выйти на пик формы. Виртуальные гонки нравятся тем, кому интересно. Входишь в азарт, показываешь большие ватты и средний пульс. Все это круто, но мы привыкли к свободе. Выехал на простор и в любую сторону поехал. И в горы, и по равнине, встречный ветер и другие сложности. Поэтому форма, как мы вышли из карантина, а я уже неделю езжу на велосипеде, упала до нуля. Все заново. Приходиться набирать объем, часы, сейчас будет борьбы с лишним весом. Этого было сложно избежать

— В целом, что думаете о ситуации с пандемией?
— Я могу все разделить на несколько моментов. В самом начале, в середине, когда был пик и сейчас. Нам предоставляли информацию СМИ, и я каждый день отслеживал новости Европы, Испании и обязательно Казахстана. Сперва я не верил, потом уже начал верить. Все эти новости о том, сколько зараженных, сколько умерших – наводили больше паники. Я сам боялся в магазин выходить, соблюдал самоизоляцию. Даже из подъезда не охота было выходить. Постоянно руки мыл. Думаю, мы все узнаем, что же это было на самом деле только через несколько лет. Тем не менее, заходя в магазин, до сих пор дезинфицирую руки, надеваю маску. Как говориться, нужно подстраховаться.

— Была ли Олимпиада вашей целью на сезон? Ожидали ли, что ее перенесут?
— У меня на этот год была составлена программа. Я не должен был ехать «Джиро д’Италия» и «Тур де Франс» сто процентов. Возможно, поехал бы на «Вуэльту », но должен был быть помощником Алексея Луценко на Олимпиаде. То есть занять третью лицензию в команде. Было много претендентов на это место. У нас в команде есть достойные казахстанские велогонщики, которые тоже могут хорошо помочь. Тренеры бы уже решали, кому лучше поехать на Олимпиаду, но я готовился и должен был поехать. Потом когда я изучал новости по разным источникам, то стало понятно, что, скорее всего, Олимпиаду перенесут и это разумное решение. Тем более сейчас после двухмесячного карантина было бы нереально провести Олимпиаду. Даже нечестно, так как есть страны, где гонщики не находились на самоизоляции. Они выезжали, тренировались . Это Бельгия, Люксембург, Дания и другие. То есть, если бы они готовились и приехали, то были бы вне конкуренции.

— По вашему мнению, возобновится ли сезон в августе или нет?
— Сложно сказать. Также трудно что-то судить и о французских гонках. Первая из них «Критериум Дофине» потом «Тур де Франс». Организаторы, спонсоры, и возможно министерство спорта Франции – хотят провести, а само правительство против, потому что сейчас вспышка в США, в России. А как спортсменов этих стран пустить на территорию Франции? Не совсем разумно будет. Если бы я был президентом, то запретил бы въезд этим гражданам, если вирус на самом деле существует таким, каким нам его представляют. Сложно верить в возобновление сезона, но я бы хотел, потому что для меня это очень важно. Если наша команда не будет выступать в этом году, то станет очень сложно, и мы можем все остаться без работы. Пострадают все – спонсоры, директора, тренеры, спортсмены. Очень много людей и компаний.

— Если обновленный календарь пройдет по плану, то у вас будет шанс проехать Гран-тур, так как они наслаиваются друг на друга. Что думаете по этому поводу?
— Многие страны хотят провести свои велогонки. В любом случае не хотят, чтобы это все откладывалось. Есть большой шанс выступить на Гранд-туре. Я еще не знаю свой календарь. У нас, наверное, только примерный план выслали лидерам, потому уже грегари и другим помощникам. Я думаю, у меня есть шанс проехать либо «Джиро д’Италия», либо «Вуэльту». На «Тур де Франс» должны выставить наиболее сильную команду. Вы знаете, что у нас очень много сильных легионеров. Нужно отдать им должное, что в какой-то момент трудно с ними мериться силами. У нас у каждого свои задачи. Если все с первого августа наладиться, и мы сможет участвовать в гонках, то есть реально большой шанс проехать крутые старты, чего мы и ждем.

— Некоторые гонщики утверждают, что готовы соревноваться до Нового года лишь бы все отмененные гонки прошли. Вы готовы пожертвовать межсезоньем ради этого?
— Это сложно сказать сейчас. В мае у нас не т гонок мы начинаем заново сезон, скажем так, новый уже. И когда наступят гонки, то они будут одна за другой. Не будет время на восстановление и к октябрю все гонщики устанут. Поэтому межсезонье будет, но короче, чем обычно. Недели две и потом быстрое вкатывание и сразу старты. Если 2021 году пройдет по нормальному графику, то придется сложновато, так как будет быстрое немного форсированного начало. Совсем жертвовать межсезоньем я бы не хотел, так как в марте я уже не захочу на велосипед смотреть после 7-часовых тренировок или гонок. Реально физически сложно будет. Человек же не робот, все равно нужно передохнуть. Поскорее всем надо выйти из этого кризиса, вызванного коронавирусом и вернуться к нормальной жизни. Поэтому, думаю, нужно сделать короткое межсезонье и начать полноценный сезон 2021 года.

— Учитывая, что карантин не позволяет гоняться, сейчас активно развиваются виртуальные гонки. Что думаете о них и не было ли желания поучаствовать?
— Я как-то скептически отношусь к виртуальным гонкам. Пока не верю в киберспорт. Вроде бы и спорт, но в тоже время виртуальный. Можно делать всякие махинации – меняешь свой вес в приложении и начинаешь крутить быстрее. В общем можно там обманывать, даже были такие случае, когда кто-то подключал мопед к велостанку и так ездили. Такие приколисты.

— Вы успели проехать несколько гонок в этом году. Хорошо смотрелись на Вуэльте Мурсии. Каково это бороться с ведущими горняками мира за гороховую майку?
— Да неплохо получилось на «Вуэльте Мурсии». На этот сезон был особый настрой. В прошлом году понял, что не совсем удачно провел. Провел анализ. Надо было с самых первых гонок хорошо начинать. Мне удалось. Я попал на блок испанских гонок. Последнюю проехали с Якобом Фульсангом. Здорово ему помогли. Он ее выиграл и такое классное впечатление осталось. Когда я поехал на сбор, то знал, что буду готовиться, что хочу еще лучше результаты показать. В такой момент, когда что-то выигрываешь или есть шанс хорошо выступить — все происходит внезапно. Помню первый этап. Еду и чувствую, что мне легко. Могу поехать вперед, могу атаковать. Поехал в отрыв, решил себя проверить и все получилось. За триста метров я немного промазал с поворотом, не подобрал передачу. Это была лично моя вина, поэтому можно было намного лучше проехать первый этап. А на втором отрезке уже все по силам произошло. Наша команда выиграла этот этап благодаря Санчесу о Фрайле. Хорошую сделали работу. Но если говорить про меня, то понимаю, что самое главное — есть возможность проявлять себя на отдельных этапах и гонках, и команда позволяет это делать.

— Какие ваши цели на остаток сезона?
— Самое главное — стартовать и проявить себя, то есть оправдать надежды команды и спонсоров. Все ждут и хотят, чтобы команда выигрывала. И я от себя этого жду. 50 дней карантина дали время на осмысление, много о чем пришлось подумать. Сейчас надо планомерно начать и стартовать вторую часть сезона.