Главный тренер сборной Казахстана по маунтинбайку Александр Дымовских в интервью корреспонденту Prosports.kz подвел итоги зимнего чемпионата Казахстана, а также обозначил планы на сезон.

- Недавно в Шымкенте прошел зимний чемпионат страны. Довольны ли вы той формой, в которой находятся сейчас члены национальной сборной? Кто-нибудь удивил своими результатами?

- На зимнем чемпионате ребята были в хорошей форме, потому что, начиная с октября, три месяца мы провели в Турции. Это нам позволило регулярно тренироваться по трассам, в горах, на шоссе и при этом участвовать в международных гонках. Мы приняли участие в тринадцати международных стартах. Соответственно за январь ребята не растеряли эту форму. Пока были дома, у кого-то даже погода позволяла тренироваться. Например, в Таразе, Алматы, кто-то был в Шымкенте на сборе. Сезон мы закольцевали без плотного перехода на ОФП, то есть ребята были в хорошей форме. Единственное, мы пополнили команду тремя молодыми гонщиками. Это «вчерашние» юниоры, которые пришли из центра олимпийской подготовки. Они прошли только вкатывание. У них в ногах всего лишь по тысяче километров, но при этом они сумели показать хороший результат на этом чемпионате. Алтынбек Аханов в элиминаторе смог даже побороться с нашими сильнейшими гонщиками сборной. Он стал вторым.

- Вы сейчас находитесь на сборе в Турции. Насколько в данный момент безопасно путешествовать по миру?

- Могу сказать только про наше пребывание на сборе в Турции. Конечно, немного все изменилось. Масочный режим, новый порядок нахождения команды в отеле, это касается социальной дистанции. Везде стоят тепловизоры, регулярно проверяют температуру. В столовой где-то также есть ограничения. Бывает, разделяют потоки, принимают пищу группами. Уже таких привычных шведских столов нет. Сервис изменился. Выдают еду порционно. С другой стороны для нас спортсменов это даже удобно. Я спокоен, гонщики не переедают. Соблюдают определенную диету, так скажем (смеется). Что касается перелета, что тогда, что сейчас везде спрашивают ПЦР-тесты. И в самолете неудобство от того, что постоянно просят находиться в маске, то есть не разрешают их снимать, чтобы подышать носом. Сразу же стюардессы делают замечания – пожалуйста, наденьте маску. Но мы тоже это понимаем. В самолете находится более двухсот человек и в целях безопасности так надо. К этому уже привыкаем. 5-6 часов летишь, не снимая маску. Единственно, я ребятам говорю, чтобы они эти маски меняли. Спрашивали у стюардесс через два-три часа запасные. Вот сейчас летели и делали так ради своей безопасности.

- Уже есть календарь гонок, где мы точно примем участие?

- У нас есть уже утвержденный международный календарь, но он в этом году в таком свободном формате. Каждый месяц просто прописана серия международных гонок. И ближе к дате планируемого старта мы понимаем, состоится гонка или нет. Изучаем эпидемиологическую обстановку в той или иной стране, уже после этого команда принимает решение участвовать или нет. Но по планам в феврале и марте у нас стоят международные гонки в Турции. В апреле мы возвращаемся в Казахстан. В Капшагае пройдет зимний чемпионат Республики Казахстан. В мае, если получим шенгенские визы, команда примет участие в двух этапах Кубка мира, которые пройдут в Альбштадте (Германия) и в Нове-Место (Чехия). Затем вновь вернемся домой. В июле пройдет национальный чемпионат, а в августе планируем поехать на чемпионат мира в Валь-ди-Соле (Италия). Чемпионат Азии, который планировали провести весной, в итоге переставили в календаре на осень. Он пройдет в середине октября в Мьянме. Мы планомерно будем готовиться к этому старту. На этапы Кубка мира и ЧМ порядка двух лет мы не выезжали, поэтому рассматриваем эти страты как подготовку к «Азии». В Европе трассы отличаются. Там совсем другой уровень и скорости, поэтому, чтобы нашим ребятам расти и получать техническую практику прохождения этих трасс нужно принимать участие в таких больших стартах.