Почему крупнейшая велогонка страны «Тур Алматы» в этом году не будет раздражать автомобилистов

10.09.2017
Прочитали : 124

30 сентября и 1 октября пройдет крупнейшая для Казахстана профессиональная велогонка «Тур Алматы-2017». Главное изменение по сравнению с предыдущими сезонами — двухдневный формат. О том, как организаторы постарались учесть пожелания алматинских автомобилистов, где будет проходить маршрут, а также о других нюансах тура — в интервью корреспонденту Tengrinews.kz рассказал президент Казахстанской федерации велосипедного спорта Дархан Калетаев.

fc3e0e9271ea2111bb0577c307c9815b

— Дархан Аманович, в конце сентября нас ожидает очередная версия «Тура Алматы». Уже известно, что гонка впервые будет проходить два дня. А будут ли еще какие-либо новшества? Планируются ли сюрпризы для любителей велоспорта, болельщиков?

— В этом году велогонка будет знаменательной по многим причинам. Организовывая «Тур Алматы» на протяжении предыдущих четырех лет, мы каждый раз старались делать какой-то шаг вперед для увеличения масштабов этого проекта — повышали категорию велогонки по градации UCI, поднимали уровень участвующих команд, улучшали организационные моменты проекта. Мы добивались того, чтобы «Тур Алматы» встал в один ряд с международными профессиональными велогонками. Предстоящее соревнование пройдет в юбилейный, пятый раз и, что очень символично, именно сейчас мы получили одобрение по повышению его категории — отныне «Тур Алматы» имеет статус многодневной велогонки по градации UCI.

«Тур Алматы — 2017» пройдет в два этапа — 30 сентября и 1 октября. В связи с тем, что формат многодневки для нас новый, мы оглядываемся на опыт проведения международных гонок и адаптируем его под наши реалии. К примеру, ранее мы проводили гонку и презентацию команд в один день. Этот, казалось бы, незамысловатый процесс на самом деле требует от спортсменов немалых временных и физических затрат. В этом году мы решили сосредоточиться непосредственно на самих этапах, в связи с чем презентацию команд и другие подготовительные мероприятия мы проведем раздельно. Таким образом, за день до старта велогонки, вечером 29 сентября, состоится официальная презентация команд — участниц Тура, и в этот же день пройдет открытая тренировка участников гонки, что также является новшеством. Фактически «Тур Алматы» начнется уже 28 сентября — этот день мы планируем посвятить болельщикам, фанатам велоспорта и просто активным жителям и гостям города, для которых будут организованы спринтерские заезды, различные конкурсы, а также автограф-сессия с любимыми велогонщиками из нашей команды «Астана». Я думаю, желающих будет много, ведь Алматы — это город велосипедной культуры. Кроме того, «Тур Алматы -2017» представит две новые идентифицирующие майки отличившихся спортсменов — «горная» майка и майка «лучшего казахстанского гонщика». Я благодарен руководству города за поддержку «Тура Алматы». И я считаю, что «Тур Алматы» сейчас достойно занял свое место в графике мировых гонок UCI.

— Вопрос очень актуальный для автолюбителей. Как будет ограничено движение автотранспорта в Алматы во время проведения гонки?

— Я думаю, все понимают, насколько сложно наладить логистику при организации профессиональной велогонки на территории города. В первую очередь, это касается перекрытия дорог. И здесь нужно учитывать пожелания автомобилистов. В предыдущие годы для того, чтобы провести подготовительные инсталляционные работы к Туру, где стартовая и финишная черты находились прямо на дороге, нам приходилось в ночь перед гонкой перекрывать проспект Аль-Фараби до пяти часов вечера следующего дня! Вы знаете, Аль-Фараби — это магистральная улица города с очень плотным автомобильным потоком, и в тот день из-за перекрытия дороги парализовало движение по всему городу, но это было неизбежно. В этом году в связи с тем, что старт и финиш гонки будут располагаться в разных точках, мы будем использовать тактику оперативного, динамичного перекрывания дорог.

Так, первый этап Тура стартует у площади «Астана» и финиширует у здания «Алматы Арена» — как только спортсмены достигнут точки назначения, дороги будут открыты снова. Это очень удобный механизм, который будет выгоден для всех. Единственный сложный момент — это участок, который предстоит проехать гонщикам во время первого этапа, — три круга по девять километров по улицам Толе би, Фурманова, Сатпаева, Байзакова, Абая и Желтоксан. Учитывая скорость профессиональных велогонщиков, 27 километров «городского круга» займут 30-40 минут, после чего спортсмены отправятся дальше по маршруту, а улицы снова будут открыты и движение городских машин не будет парализовано. Также очень важно отметить, что зоны старта и финиша Тура и в первый, и во второй день будут организованы у зданий, а не на проезжей части. В таком большом и динамичном городе, как Алматы, следует учитывать все технические нюансы и создавать условия, при которых возникнет как можно меньше неудобств для горожан. Здесь, конечно, важна помощь городских властей. Думаю, мы совместно со структурами города грамотно и четко должны все отработать.

— С другой стороны, старт и финиш гонки в одном месте, как это было в предыдущие годы, удобен для болельщиков. Будут ли они иметь возможность посмотреть финиш на Медеу, куда наверняка в этот день будет непросто добраться на своем или общественном транспорте?

— Важно отметить, что «Тур Алматы- 2017» будет испытывать своих участников на разных ландшафтных поверхностях. Второй этап велогонки ступит на территорию алматинских гор — уверен, что горняки максимально проявят себя в этой стихии. Финиш второго этапа и заключительная часть «Тура Алматы» пройдут на Медеу — одном из символов Алматы. И мы понимаем, что фанатам и болельщикам будет непросто туда добраться. В связи с этим мы определим две точки в городе, откуда будет организован транспорт до Медеу для желающих.

— Для организации «Тура Алматы» привлекаются и иностранные эксперты, имеющие опыт в организации велогонок международного уровня. А как они сами оценивают казахстанский проект?

— Как раз хотелось бы отметить, что у «Тура Алматы -2017» появился новый технический делегат — Пьер Хатсебаут. Это канадский специалист, который работает в UCI на протяжении многих лет. Пьер — опытный человек, он делится своими знаниями, расставляет приоритеты и грамотно ведет нас в новом направлении. Хатсебаут уже изучил «Тур Алматы» ранее и был впечатлен масштабом и уровнем нашей велогонки. По его словам, в Центральной Азии нет аналогов такому спортивному проекту. — Где будет транслироваться «Тур Алматы» в этом году? — Телеканал «Евроспорт» традиционно покажет часть «Тура Алматы» в прямом эфире. Учитывая тот факт, что теперь соревнование — это многодневная гонка, план трансляции изменился, эфирное время увеличилось. В него войдут полтора часа прямого эфира и подборка самых ярких моментов первого этапа, а также презентации команд перед его началом. Традиционно в прямом эфире будет показана завершающая часть велогонки, и в этом году кадры должны получиться очень живописными — по плану в эфире будет транслироваться восхождение гонщиков на Медеу.

Напомним, велогонка «Тур Алматы» проходит с 2013 года. В этом году юбилейный, пятый Тур впервые пройдет в два дня. Первый этап многодневки стартует 30 сентября у площади «Астана», финишируют велогонщики на «Алматы Арене». Во второй, заключительный день, 1 октября, гонка начнется у ледовой арены «Халык Арена», а завершится «Тур Алматы» на высокогорном катке Медеу.

Категория: СМИ о нас