Казахстанский гонщик «Астаны» Алексей Луценко примет участие в «Тур де Франс-2020». Об этом в интервью корреспонденту Vesti.kz сообщил генеральный менеджер команды Александр Винокуров.

Олимпийский чемпион также поделился своим мнением по поводу нового календаря UCI, рассказав о важных стартах казахстанской команды.

— UCI опубликовал новый календарь. Насколько, на ваш взгляд, он получился оптимальным в нынешних условиях?

— Конечно, это большой респект для UCI. Это нелегкая работа. Нужно с организаторами, со всеми сторонами переговорить. Кто-то доволен, кто-то недоволен. Очень сложная работа была проделана Международной федерацией. Я думаю, в этих условиях это оптимальный график для нас, что мы сможем стартовать с августа и уже такой короткий, но очень объемный сезон получится. Я думаю, будут большие сюрпризы, потому что народ засиделся дома, кто-то уже «бьет копытом», скажем так, хочет гоняться. Нужно будет силы распределить на эти три месяца.

— Какая гонка для «Астаны» станет первой после возобновления соревнований?

— Первая гонка, как и для всех, будет 1 августа — «Страде Бьянке». И там уже по плану — «Милан — Турин», «Милан — Сан-Ремо». Много гонок — «Тур Польши», «Дофине». Даже, может быть, три фронта будет выступать август — сентябрь. Там и классики придут, после «Тур де Франс» чемпионат мира, надеюсь, он состоится в этом году.

— Как сейчас проходят тренировки у гонщиков команды?

— В Италии и Испании гонщики стали выезжать на дорогу с 1 мая, во Франции чуть позже — с 11 мая. Это уже облегчило их тренировки, они вернулись к обычному графику. На станке хоть ты и поддерживаешь форму, но очень тяжело морально крутить, пару часов, максимум, наверное, три часа. И много теряешь жидкости на балконе, если жарко на улице. Тренировки проходят нормально, все по домам еще сидят. А первые сборы начнутся где-то в июле. Чтобы подойти к гонкам в хорошей форме.

— В целом как прошел карантин? Разрабатывались ли индивидуальные планы для каждого гонщика, какая работа была проделана?

— Карантин прошел нормально. Все отчеты прислали тренеры. Все гонщики живы-здоровы, слава Богу. Планы были, принимали участие в виртуальной «Джиро» и другие старты были у ребят. «Джиро» мы выиграли. Хотелось бы повторить этот результат теперь на дороге. Давно мы не выигрывали «Джиро», в этом году 20 октября старт, скорее всего, на Сицилии. Все прошло хорошо. Были, конечно, гонщики, как Боркес в Испании, которому тяжело далось — он на станке не может, не любит крутить. Кто-то отдохнул неделю — десять дней, потом поддерживал форму. Проводили тренировки общеразвивающие — отжимания, выпрыгивания и так далее. Качание пресса тоже никто не отменял. Все довольно успешно прошло.

— Кто будет капитанами на Гранд-турах?

— Что касается Гранд-туров, тут как и было изначально — «Тур де Франс» поедет Лопес как лидер. «Джиро», скорее всего, Фульсанг. «Вуэльта» — или Лопес, или Горка Исагирре.

— Изменятся ли задачи команды на гонки в связи с перерывом?

— Задачи на Гранд-туры не поменяются. Так же будем пробовать побороться за подиум. Наоборот, я думаю, ребята станут еще злее.

— Какой теперь гоночный план у Алексея Луценко? Какая гонка будет у него первой после перерыва? Рассматривается ли вариант его участия в каком-либо Гранд-туре?

— Что касается Алексея Луценко, у него первый старт сразу — «Страде Бьянка». Потом «Милан — Турин», «Милан — Сан-Ремо», «Дофине» и, конечно же, «Тур де Франс». Потом, скорее всего, чемпионат мира, «Льеж — Бастонь — Льеж», «Амстел» и так далее.

— Многих клубов в связи с пандемией коснулись серьезные сокращения бюджетов. Как обстоят дела у «Астаны»?

— На время карантина мы сократили на 30 процентов заработный фонд. Это коснулось всех гонщиков и персонала команды.