Победители Юношеских Олимпийских игр-2018 в Буэнос-Айресе Глеб Брусенский и Евгений Федоров в интервью корреспонденту Prosports.kz рассказали, как шли к этому успеху.

— У вас были реальные соперники на Олимпиаде в Аргентине?

Е.Ф: — Соперники были непростые. Приехало много маунтинбайкеров. С ними было трудно соревноваться, так как они профессионалы в своем деле. Неплохие шоссейники из Люксембурга и Дании подъехали. Но мы настраивались войти в тройку, но так получилось, что взяли золото (смеется).

— Глеб, вы как считаете, в чем было ваше преимущество, что позволило уйти в большой отрыв по очкам?

Г.Б: — Думаю, дело в том, что мы оба шоссейники. А эта Олимпиада не была рассчитана исключительно под маунтинбайкеров. Не было сложных технических трасс, как на шоссе, так и в байке. Так вышло, что победили сильнейшие.

— Что касается трасс, выходит так, что они были совсем не сложные для вас?

Г.Б: — На шоссе был круг 7-7,5 км по равнине. Все три гонки, можно сказать, там и прошли. А в маунтинбайке было несколько препятствий: бревна, контейнер, на который надо заезжать и как говорят байкеры — верблюд (три волны).

— Ранее доводилось участвовать в комбинированных соревнованиях?

Е.Ф: — Нет. Очень тяжело сначала ехать на шоссе, а потом пересаживаться на байк. С непривычки начинают мышцы болеть. Трасса такая своеобразная, поэтому спина болела перед критериумом.

— Помогли ли в начале сезона сборы с национальной сборной Казахстана по маунтинбайку?

Е.Ф: — Да, очень помогли. Мы в Испании проехали три гонки. Думаю, что это сыграло свою роль. Раньше никогда не выступали в маунтинбайке заграницей. А там были сразу три достаточно тяжелые гонки. Не сказал бы, что хорошо выступили. Там испанцы брали свое, кстати, они тоже были на Олимпийских играх.

Г.Б: — Нам помог и сбор на Иссык-Куле, где проходили азы байка, тренируясь со старшими гонщиками. В Испании они показывали, как нужно ехать.

— Не было мыслей оставить шоссе и перейти маунтинбайк?

Г.Б: — Нет. Такой мысли никогда не было. Для меня байк очень далек. Слишком тяжело. Нужно быть безбашенным человеком, чтобы ездить на байке.

Е.Ф: — Я тоже считаю, что мне лучше быть на шоссе. В байке на гонках грязь, пыль – мне это не нравиться. И трассы достаточно тяжелые. Спуски по камням опасные.

— После яркого выступления приглашений в континентальные казахстанские команды еще поступало?

Е.Ф: — Нас позвали в Astana City, но мы уже согласились выступать за Vino Astana Motors, которая пригласила нас первыми.

Г.Б: — На этапе Кубка мира в Швейцарии после гонки к нам подошел иностранный тренер и говорит: Брусенский, Федоров вы есть у меня в списке. Не хотите приехать к нам и показать, на что вы способны. Но мы подумали и решили, что лучше пойдем в наш казахстанский клуб и будем там развиваться.

— Какой опыт надеетесь получить в Vino Astana Motors?

Е.Ф: — Что нас также будут стабильно тренировать, как наш наставник Вадим Горбачевский и хорошо встретят в коллективе.

— На ваш взгляд, будут трудности с вливанием в новую команду?

Е.Ф: — Думаю, проблем не будет, так как мы хорошо общаемся с другими гонщиками.

— Какие ваши планы на будущее?

Г.Б: — Хорошо себя показать в Vino Astana Motors, чтобы потом нас подписали в Astana Pro Team. Это само лучшее, что может быть.

Е.Ф: — «Астане» большое спасибо за колеса и питание на чемпионате мира. Дмитрий Седун позаботился, можно так сказать.

— И в заключение, как вы думаете можно ли вас поставить в один ряд с Александром Винокуровым?

Г.Б: — Я так не считаю, потому что взрослые Олимпийские игры намного престижнее и важнее. Их очень тяжело выиграть. Александр Винокуров великий человек и один такой в Казахстане, который завоевал золото на Олимпиаде в велоспорте.