С 24 по 28 августа у подножия Альп в Ле-Же (Франция) прошел чемпионат мира по маунтинбайку. В мировом первенстве приняла участие казахстанская велосипедистка Сабина Фишер, вписав себя в историю, как первую казахстанку, выступившую в даунхилле на чемпионате мира.

- В ваших публикациях в Instagram вы писали, что поездка на чемпионат мира прошла не без приключений. Расскажите, что случилось?
- Все началось с того, что после длительной реабилитации после травмы, мои колени не выдержали нагрузки чемпионата Казахстана и мне удавалось с трудом ходить. Отказываться от участия в таком большом соревновании было нельзя и принялась экстренно лечить свои ноги. Полтора месяца без велосипеда, регистрация на чемпионат мира, виза и обратного пути уже нет. Пришлось пропустить оба Кубка Казахстана по даунхиллу, чтобы иметь хоть какую-никакую форму к чемпионату мира.

Перелет сложный, 11,5 часов с пересадками в Актау и Лондоне. Затем две пересадки на поезде.

Во время перелета одна из авиакомпаний потеряла мой багаж, в котором находился велосипед, шлем, вся защитная экипировка, одежда, обувь и самое главное, национальная джерси, в которой необходимо было выступить на соревновании. Пришлось остаться ночевать в аэропорту Парижа, чтоб хоть как-то выяснить местоположение велосипеда. Наутро сообщили, что он в Лондоне и в течение 3-4 дней будет доставлен в мой отель в Морзине. Я успокоилась и уехала в Альпы.

1

Как оказалось, выступать и ходить мне вообще не в чем и нужно было купить необходимый минимум, а цены в курортном городе Франции оказались заоблачными. Пара обуви 70 тысяч, защита тела, без которой не допустят до соревнований 250 тысяч. Денег было с собой немного, только на проживание и питание. Моральное состояние было полностью на нуле. Полная демотивация и непонимание, как я поеду настолько серьезный старт. Потому что откажись я от участия, штраф бы составил 2500 евро.

- Как вышли из положения? Где взяли инвентарь?
Помогли друзья, родственники и коллеги. Мой парень организовал сбор средств, чтобы я могла купить экипировку и арендовать велосипед хотя бы на пару дней, пока не придет мой собственный. Собрали 341500 тенге или почти 700 евро. День аренды велосипеда стоил 130 евро.
Вопрос с национальной джерси удалось решить при помощи комиссаров UCI, они вошли в положение и разрешили ехать в просто белой, нейтральной. В двух курортных городах Франции Морзин и Ле Же удалось найти только одну, с небольшим флагом Франции на левом плече и в размере XS. Очень жаль, что не удалось показать всем флаг Казахстана на левом рукаве.

После того, как появился велосипед, я зарегистрировалась на гонку, настроение немного улучшилось. Но оставалась проблема, как добираться из Морзина в Ле Же каждый день, потому что там горная дорога и большой подъем. К счастью, я встретила своих старых друзей из Украины Богдана Авращенко, он также участвовал в чемпионате мира, и Алексея Гудима тоже украинский велосипедист. Они были на машине и очень помогли мне, без них я бы, наверное, тоже не справилась. Также Богдан и Алексей погоняли меня по местным трассам, чтобы я привыкла к велосипеду. Касательно него, сложно выступать на арендованном оборудовании, особенно когда велосипед полностью под тебя не настроен, а покрышки лысые.

К концу второго дня аренды выяснилось, что мой велосипед окончательно потеряли, и он не будет доставлен к соревнованиям, а оплатить еще пять дней аренды средств у меня не было.

Я просто подошла к палатке Specialized, увидела Лоика Бруни, теперь это уже действующий чемпион мира по даунхиллу и попросила его мне помочь. Он познакомил меня со своим шефом, и тот спросил, выбрала ли я уже себе велосипед в аренду, сказала, что да. Мы пошли его смотреть и так получилось, что сервис аренды, где я взяла велосипед сотрудничает с компанией Specialized.

1

Он попросил полностью все смазать, перебрать и подготовить его под меня, а также сказал, что компания оплатит мне аренду до конца соревнований. Это конечно был шок для меня.

Также комиссары UCI, конечно, удивились, что я приехала совсем одна, да еще и без поддержки спонсоров. Но зачем спонсоры, когда у меня есть такие друзья.

- Как в целом прошел чемпионат? Какие у вас впечатления от участия?
С точки зрения организации чемпионат прошел на высшем уровне. Такого подхода и внимания к мелочам я не видела никогда. Это тот уровень, к которому должны стремиться все организаторы соревнований. Масштаб потрясал, маршалы, фотографы, видеографы, судьи, сотрудники UCI, прямая трансляция по Евроспорт, и просто нереальное количество болельщиков. Этот тот момент, когда ты едешь гонку, а тысячи человек поддерживают тебя – не описать словами. Это были мои первые соревнования такого уровня, до этого только локальные гонки и Class 1 в Украине. Участвовать я решила, потому что хочу быть примером для подрастающего поколения, показать им, что нет ничего невозможного. Да и мечта была, побывать там, посмотреть, как гоняют настоящие профессионалы.

- Как проходили отбор?
- Система отбора на чемпионат несложная, от страны может поехать три человека, иногда больше, в зависимости от уровня спортсменов. Есть так называемая защищенная элита, которая всегда топ-10 на Кубках мира, а их в этом году было много. Также роль играют очки, набранные на других соревнованиях, от них зависит порядок старта квалификации и финала. Я ехала девятой. Ни разу не пожалела о том, что поехала. Это колоссальный опыт во всем.

- Какие планы на будущее? Планируете принять участие на ЧМ в следующем году?
- В следующем году поеду обязательно и, скорее всего, не одна. Несколько наших спортсменов также хотели бы поучаствовать в ЧМ. Но все будет зависеть от финансов. Сложность заключается в том, что на данный момент нет сборной по даунхиллу. Надеюсь, что в скором времени этот вопрос решится. До недавних пор не проводились даже соревнования по даунхиллу на республиканском уровне, теперь же федерация проводит чемпионаты, в том числе национальный. Однако даунхиллу нужна глобальная поддержка от министерства спорта.